Судовые дизели, ввод в эксплуатацию и обслуживание

С целью качественного ввода в эксплуатацию и последующего безаварийного использования дизелей необходимо качественно произвести монтаж, предпусковую подготовку и следовать рекомендациям по эксплуатации. Первые два пункта лучше доверить именно профессионалам, так как от качества и добросовестности их работы будет зависеть не только работа судового двигателя без непредвиденных остановок, но и общий срок его эксплуатации. Судовые дизели, правильно введенные в эксплуатацию, обладают продолжительным ресурсом работы.

Судовые дизели: общая информация

Судовые дизели ЯМЗ ДРР производства Ярославского Моторного Завода относятся к разряду главных судовых двигателей, то есть за счет их тяговой силы непосредственно осуществляется движение судна. Они являются главными судовыми дизелями. Помимо этого двигатель используется для побочной задачи – выработки электроэнергии. Посредством реверс-редуктора крутящий момент от дизеля передается на гребной винт, он же отвечает за изменение направления вращения винта, что следует из названия редуктора. Дизель и реверс-редуктор выпускаются в исполнении как единое целое и представляют собой один агрегат, т.е. они устанавливаются на одну раму. Выходной фланец конструкции исполняют в соответствии с фланцем, идущим от гребного вала, а габариты рамы и компоновку адаптируют под имеющееся судно.

Судовые дизели: принципы монтажа

Подготовительный этап установки судового двигателя заключается в предварительном расчете необходимой мощности. При этом учитываются такие параметры, как габариты судна, его водоизмещение, номинальная масса и другие параметры, назначается запас мощности. Для этой цели используют имеющиеся схемы и специальные таблицы расчета мощности:

  • компоновка и изготовление агрегата согласно произведенным расчетам;
  • поставка дизеля заказчику;
  • установка двигателя на судно;
  • ввод судового дизеля в эксплуатацию.

Установка дизеля является самым ответственным этапом. Такие судовые работы должны проводиться исключительно специалистами, имеющими опыт проведения подобных работ. Это необходимо для того, чтобы избежать неприятных последствий ввиду ошибок при монтаже или недобросовестного отношения к процессу установки.

Существует документ «Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций» РД 31.21.30-97. Во всех случаях следует придерживаться положений настоящего документа с целью продления срока службы дизеля и избежание поломок. К монтажу должны быть допущены люди, в обязательном порядке ознакомленные с данным РД.

Установка и ввод в эксплуатацию судового дизеля:

Судовые дизели не возможно устанавливать и вводить в эксплуатация без соблюдения основных обязательных условий. А именно:

- тщательный монтаж согласно рекомендациям поставщика и присланной документации; соблюдение допустимых максимальных отклонений от соосности соединяемых фланцев, надежное крепление всех установочных элементов;

- плавный ввод в режим, время которого должно быть указано в технической документации, а при отсутствии следовать рекомендациям (отмеченным в вышеуказанном РД);

- контроль используемых топлива и смазки на соответствие их марок тем, что указаны в технической документации; сорта применяемого в дизеле масла и топлива должны также соответствовать друг другу;

- контроль температуры всех подвижных и трущихся деталей, особое внимание уделить подшипникам;

- судовые агрегаты проверяют на наличие посторонних шумов, которые могут свидетельствовать о перекосах при установке либо наличии дефектных деталей;

- проверка герметичности и надежности крепления всех трубопроводов, не должно иметь место присутствие чрезмерной посторонней вибрации;

- особое внимание уделить топливным трубопроводам; пропуски топлива должны немедленно устраняться;

- проверка уровня масла, его давления; отклонение этих параметров может свидетельствовать о негерметичности системы;

Судовые дизели могут легко износиться и выйти из строя, если не соблюдать перечисленных требований. Перечень легко устранимых неисправностей можно найти в РД, однако для качественного и надежного ремонта, а также исключения повторения поломок, в том числе в море, следует обратиться к специалистам.